Особое место в конструкциях для капитального ремонта занимает монолитный железобетон. Новое строительство из этого материала распространено в самых различных по социальным и климатическим условиям странах — Болгарии, Румынии, Польше, США, Англии, Франции, Японии, Швеции и многих других. В СССР строительство из монолитного и сборно-монолитного железобетона осваивается в Сочи, Москве, Туле, Ленинграде и других городах. Поскольку при реконструкции зданий всегда сохраняется несущий остов, а также пространство, защищенное от внешних влияний, проводить работы с применением монолитного бетона в таких условиях значительно благоприятнее, чем при новом строительстве. Внедрение этого метода сдерживается главным образом из-за особенностей планирования и финансирования. Дело в том, что освоение средств и выполнение планов строительными организациями проходят успешнее при монтаже крупных, дорогих элементов зданий, изготовленных на предприятиях строительной индустрии. Монолитный железобетон обеспечивает высокую долговечность конструкций, большую жесткость сооружений, лучшие показатели тепло- и звукоизоляции, уменьшение расхода бетона и арматуры на 15—20%. При использовании монолитного бетона не требуется специальных видов автотранспорта — панелевозов. Вертикальный транспорт — более простой и дешевый, что имеет особое значение для условий реконструкции, когда расположение объекта часто не дает возможности установить башенные краны необходимой грузоподъемности. Возможность и целесообразность применения монолитного железобетона в капитальном ремонте проверены на нескольких объектах в Москве. Результаты подтвердили, что по стоимости, трудоемкости и затратам времени монолитные конструкции оправдали себя. В настоящее время при полной или частичной замене перекрытий монолитные перекрытия получают распространение в Эстонии. При наличии в реконструктируемом здании металлических балок надо обязательно использовать их не только как основу конструкции перекрытия, но и в качестве опоры для подвесной опалубки при различных вариантах укладки бетона. Для устройства его следует снять конструкцию пола, засыпку и смазку, укрепить в балках и накатах металлические стержни для связи сохраняемых деревянных элементов с железобетоном. Для крепления монолитного железобетона устраивают гнезда в стенах. Арматуру укладывают по сохраняемому деревянному накату. В тех случаях, когда балки и накат полностью или местами не могут выдержать монолитный бетон до его схватывания, устанавливают временные крепления потолка. Для того чтобы в возможно большей степени сохранить отделку потолка, под монолитный бетон следует положить гидроизоляционный материал или устроить гидроизоляцию путем обмазки горячим битумом. Рис. 124. Монолитное железобетонное перекрытие на старом деревянном Монолитная плита перекрытия должна иметь толщину порядка 50—80 мм над сохраняемыми деревянными балками и может достигать 250—300 мм над накатом. В том случае, если толщина по расчету окажется неоправданно большой, можно сохранить часть засыпки или заменить ее более легким материалом (например, фибролитовыми и минераловатными плитами, картонными трубами и т. п.).
|