Монолитный железобетон в условиях реконструкции зданий

Особое место в конструкциях для капитального ремонта занимает монолитный железобетон. Новое строительство из этого материала распространено в самых различных по социальным и климатическим условиям странах — Болгарии, Румынии, Польше, США, Англии, Франции, Японии, Швеции и многих других. В СССР строительство из монолитного и сборно-монолитного железобетона осваивается в Сочи, Москве, Туле, Ленинграде и других городах.

Поскольку при реконструкции зданий всегда сохраняется несущий остов, а также пространство, защищенное от внешних влияний, проводить работы с применением монолитного бетона в таких условиях значительно благоприятнее, чем при новом строительстве.

Внедрение этого метода сдерживается главным образом из-за особенностей планирования и финансирования. Дело в том, что освоение средств и выполнение планов строительными организациями проходят успешнее при монтаже крупных, дорогих элементов зданий, изготовленных на предприятиях строительной индустрии.

Монолитный железобетон обеспечивает высокую долговечность конструкций, большую жесткость сооружений, лучшие показатели тепло- и звукоизоляции, уменьшение расхода бетона и арматуры на 15—20%.

При использовании монолитного бетона не требуется специальных видов автотранспорта — панелевозов. Вертикальный транспорт — более простой и дешевый, что имеет особое значение для условий реконструкции, когда расположение объекта часто не дает возможности установить башенные краны необходимой грузоподъемности.

Возможность и целесообразность применения монолитного железобетона в капитальном ремонте проверены на нескольких объектах в Москве. Результаты подтвердили, что по стоимости, трудоемкости и затратам времени монолитные конструкции оправдали себя. В настоящее время при полной или частичной замене перекрытий монолитные перекрытия получают распространение в Эстонии.

При наличии в реконструктируемом здании металлических балок надо обязательно использовать их не только как основу конструкции перекрытия, но и в качестве опоры для подвесной опалубки при различных вариантах укладки бетона.
Для полной или частичной смены перекрытий в зданиях, в которых имеются перекрытия по деревянным балкам, также можно устраивать монолитные перекрытия (рис. 124). При этом имеющиеся деревянные балки и накаты используют в качестве несъемной опалубки, т. е. составной части нового железобетонного перекрытия.

Для устройства его следует снять конструкцию пола, засыпку и смазку, укрепить в балках и накатах металлические стержни для связи сохраняемых деревянных элементов с железобетоном. Для крепления монолитного железобетона устраивают гнезда в стенах. Арматуру укладывают по сохраняемому деревянному накату. В тех случаях, когда балки и накат полностью или местами не могут выдержать монолитный бетон до его схватывания, устанавливают временные крепления потолка. Для того чтобы в возможно большей степени сохранить отделку потолка, под монолитный бетон следует положить гидроизоляционный материал или устроить гидроизоляцию путем обмазки горячим битумом.
 

img-199

Рис. 124. Монолитное железобетонное перекрытие на старом деревянном
перекрытии, как несъемной опалубке: 1 — деревянные балки; 2— деревянный накат; 3 — засыпка; 4 — гнезда для опи- раиия железобетонной монолитной плиты; 5 — анкеры-ерши для удержания элементов перекрытия-опалубки; б — легкая вкладка; 7 — конструкция пола (см. рис. 125)

Монолитная плита перекрытия должна иметь толщину порядка 50—80 мм над сохраняемыми деревянными балками и может достигать 250—300 мм над накатом. В том случае, если толщина по расчету окажется неоправданно большой, можно сохранить часть засыпки или заменить ее более легким материалом (например, фибролитовыми и минераловатными плитами, картонными трубами и т. п.).


 
При копировании материалов активная и индексируемая ссылка на наш сайт обязательна!