ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ

Далее приводятся типичные меры по повышению эффективности системы водяного отопления. Не забудьте сначала прочитать руководство по эксплуатации фирмы-изготовителя. На рисунке показана упрощенная схема типичного бойлера. Взгляните на нее при чтении руководства по эксплуатации. На панели установлены приборы, показывающие температуру и давление воды. Аквастат поддерживает определенную температуру воды в бойлере, включая горелки при ее падении ниже эксплуатационной величины, которая обычно равна 83 °С.

Предохранительный клапан не позволяет давлению в системе подняться выше определенного предела. Обычно его устанавливают на давление в 30 фунтов на кв. дюйм. Расширительный бак принимает излишки воды, когда ее объем увеличивается при нагревании, вследствии чего не возникает избыточного давления в системе. Редуктор пропускает воду в систему, когда давление в ней падает ниже установленной изготовителем величины, которая обычно равна 12 фунтам на кв. дюйм. В редукторе имеется обратный клапан, предотвращающий обратный ток воды в бойлер из трубопровода горячей воды (подающего). Термостат включает горелки бойлера и циркуляционный насос, когда тем¬пература воздуха в помещении падает ниже заданной ему величины.


Типичный бойлер (водяной котел)


Вот некоторые работы по уходу за системой водяного отопления. Прочитайте также руководство по эксплуатации фирмы-изготовителя.

1.    Смажьте двигатель циркуляционного насоса, если у него есть точки смазки маслом, не имеющим детергентных присадок.
2.    Проверьте всю систему на утечки.
3.    Осенью, при первом запуске системы удалите воздух из каждого радиатора и время от времени делайте это и зимой. Воздух в радиаторах находится сверху, и его удаляют, открыв воздушный (верхний) клапан радиатора. Когда из клапана начнет брызгать вода, закройте его. Держите у клапана емкость, чтобы собрать воду. В некоторых конструкциях установлены клапаны с автоматическим сбросом захваченного воздуха. Они закрываются, как только в них попадает вода. Желательно заменить клапаны ручного управления на автоматические.

4.    Удалите пыль, свободные минеральные отложения и другие осадки из бойлера, спустив воду из него. Загляните сначала в руководство по эксплуатации. Эта работа выполняется следующим образом: отключите энергию и подачу воды. Протяните шланг от дренажного крана бойлера к месту сброса и откройте кран. Откройте воздушные клапаны радиаторов, расположенных выше других в доме, чтобы обеспечить поступление воздуха в систему и сброс воды. Удалив воду из системы, откройте запорный вентиль подачи воды и промойте систему. Промыв систему, закройте дренажный вентиль и наполните бойлер водой. Некоторые сантехники рекомендуют снять при этом предохранительный клапан и залить через его отверстие в бойлер ингибитор (вещество, замедляющее скорость коррозии) коррозии. Продолжайте наполнять водой систему, в то время как бойлер начнет нагреваться.

Если на бойлере установлен редуктор с обратным клапаном, то он остановит подачу воды, как только бойлер наполнится. Если редуктора нет, то проследите за наполнением по манометру, показания которого должны достигнуть величины, указанной фирмой-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Затем стравливайте воздух из каждого радиатора, пока манометр не покажет величину эксплуатационного давления, указанного в руководстве для этого бойлера.
5.    Иногда расширительный бак наполняется водой, и в нем остается слишком мало
воздуха, в результате чего горячую воду начинает сбрасывать предохранительный
клапан. Для обеспечения нормальной работы в этом случае отключите бойлер от
электрической сети, закройте запорный вентиль подачи воды и дайте воде осты
нуть. Затем сбросьте воду через дренаж, установленный в нижней части бака. Ког
да вода полностью из него уйдет, закройте дренаж и откройте вентиль подачи воды.
Бак должен быть наполнен водой до половины объема.

В новых системах на баке устанавливается клапан, который позволяет одновременно и спускать воду, и открывает доступ воздуха в бак. Поскольку имеется доступ воздуха, вода уйдет из бака. Если в системе такого клапана нет, вентиль под баком на линии к бойлеру должен быть закрыт и надо спустить всю воду из бака. Затем подайте воду в бак.

Расширительный бак


В расширительных баках другой конструкции между воздухом и водой установлена диафрагма, бак соединен с воздухоотделителем, в котором установлен клапан для сброса излишнего воздуха. Когда давление воздуха падает ниже установленного минимума, вода подается через предохранительный клапан.

Клапан на днище расширительного бака подает воздух в воздушное пространство бака. Если система теряет давление, то вряд ли это происходит в диафрагменном баке: вероятнее всего, из нее уходит вода через один из вентилей или через уплотнение вала. Поэтому сначала попытайтесь добавить воды в систему через вентиль водоподводящей трубы.
На многих бойлерных манометрах нанесена шкала альтиметра (прибора, измеряющего высоту по давлению воздуха). Определите высоту расположения радиатора, установленного выше всех. По шкале альтиметра определите, какое должно быть давление. Добавьте пять фунтов к этому давлению — и вы получите величину безопасного эксплуатационного давления в баке. Если воздушное пространство в баке теряет воздух, то либо он просачивается через ниппельный клапан велосипедного типа, либо это утечка в баке. Если утечка в ниппельном клапане небольшая, то надо поставить на него более плотную крышку. Если утечка большая, нужен новый ниппель. Если утечка в баке, то его надо заменить. Давление в баке можно повысить, установив автоматическое автомобильное устройство для подкачки шин и соединив его с клапаном подсоса воздуха.

Если вы не знаете из-за чего происходит падение давления в системе: из-за бака или из-за утечки воды, лучше всего пригласить специалиста по отоплению, чтобы он определил причину и устранил ее.

6.    Проверьте радиаторы и теплообменники, чтобы убедиться, что они выставлены по уровню. Затем отрегулируйте их положение так, чтобы они были слегка наклонены в сторону отвода воды.

7.    Если двигатель циркуляционного насоса стучит или двигатель работает, но вода не циркулирует, то, вероятнее всего, нарушен привод между двигателем и насосом. Для ремонта привода пригласите специалиста.

8.    Если дом не должен отапливаться в течение продолжительного времени зимой и система отопления отключается, то предварительно надо спустить из нее воду, чтобы вода не замерзла в трубах.

9.    Периодически поднимайте проверочный рычаг на предохранительном клапане, чтобы убедиться, что он не заржавел и исправен. Если рычаг не работает, то предохранительный клапан надо заменить. При замене отключите бойлер и дайте ему остынуть, и после этого можете снимать клапан. Не пытайтесь подкорректировать установку давления предохранительного клапана.

10.    Проверьте газоход от горелки до дымовой трубы. Все стыки должны быть уплотнены теплостойким материалом, который вы можете купить в магазине строительных материалов.

11.    Очистите топку и газоходы от сажи. Откройте люки бойлера, чтобы получить доступ к саже на поверхностях нагрева бойлера. Почистите топку и поверхности нагрева проволочной щеткой и удалите сажу пылесосом. Если вы будет разбирать дымовую трубу для чистки, то предварительно пронумеруйте секции, чтобы собрать ее после этого. Удалять сажу лучше всего в конце отопительного сезона.

12.    Если при первом включении системы радиаторы не нагреваются, то, прежде всего, убедитесь, что их вентили открыты. Иногда воздушный клапан, открывающийся под действием давления, зарастает ржавчиной и не открывается. В таком случае воздух из радиатора не уходит, и горячая вода в него не поступает. Сбросьте давление в системе, отверните каждый воздушный клапан и вычистите их. Если чистки окажется недостаточно, прокипятите клапан в сильном растворе стиральной соды. Если клапан и после этого будет заедать, то замените его.

13.    Количество тепла, отбираемого от радиатора, можно регулировать, изменяя количество воды, поступающей в него. Такая регулировка производится вентилем, установленном на трубе, через которую вода подается в радиатор.
14.    Когда бойлер работает, регулярно проверяйте давление по манометру, установленному на нем. Поддерживайте давление, рекомендованное фирмой-изготовителем, которое обычно равно от 20 до 30 фунтов на кв. дюйм. Чтобы повысить давление в расширительном баке, добавьте в него воды. Будьте внимательны: не переполняйте его. Если в системе установлен диафрагменный бак, воспользуйтесь автомобильным насосом для повышения давления, подсоединив его к клапану подсоса воздуха из бака. Давление воздуха в баке можно проверить автомобильным манометром. Для регулирования этого давления пригласите техника.

15.    Все поверхности, на которые воздействует пламя горелки, очистите проволочной щеткой. Сажа скапливается в топке, дымовой трубе и на заслонке. Пылесосом удалите свободную сажу из топки. Если в трубах появляется даже маленькая дырочка, то такая труба подлежит замене. При чистке работайте в пылезащитной маске и защитных очках.

16.    Летом наполните бак для горючего полностью, что поможет предотвратить его коррозию и накопление влаги из-за конденсации.



 
При копировании материалов активная и индексируемая ссылка на наш сайт обязательна!